Опыт преподавания еврейской истории и традиции с использованием традиционных методик показывает, что дети не могут долго сохранять сосредоточенность и внимание. Они отвлекаются, не следят за ходом урока, что снижает его эффективность.
Для увеличения эффективности занятия предлагается использовать синтез традиционного преподавания истории и традиции с занятиями по прикладному творчеству.
4 ноября 2011 года с группой детей программы „Бейтейну” было проведено первое из цикла занятий по еврейской истории „Ноев ковчег” с использованием методов прикладного творчества.
Занятие началось с обсуждения истории о Ное и его Ковчеге. Затем дети рассказали о том, как они себе представляют Ноев ковчег, и какие звери были на нем.
После детских рассказов преподаватель прочел соответствующий отрывок из недельного раздела „Ноах”, а дети смогли сравнить свой рассказ с текстом Торы.
Вторая часть занятия была посвящена прикладному творчеству. Дети из специальной бумаги делали животных по образцу и методике, предложенным преподавателем.
Поделки, выполненные в технике „квиллинг” красивы и оригинальны, а работая в этой технике дети развивают мелкую моторику рук, что особенно важно для участников программы „Бейтейну”. Такое комбинированное занятие позволяет задействовать у детей разные виды памяти – слуховую, зрительную, осязательную. Занятие прикладным творчеством вызывает у детей чувство сопричастности с изучаемой на занятии темой.
Завершится проект картиной „Ноев ковчег”, куда войдут все поделки, изготовленные в ходе занятий. |