Мой профиль       Выход
Уважаемые клиенты Хеседа, если вам нужна какая-то помощь, но вы не можете дозвониться в Хесед,
пожалуйста, позвоните по этому бесплатному номеру +380947111104


  • />
  • />
  • />
  • />
Меню сайта





Архив новостей



Поиск










Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 16:13

Главная » Статьи » Еврейская традиция [ Добавить статью ]

Мужчина. Версия 2.0

Мужчина. Версия 2.0

 

     Р. Цви Фриман – раввин, писатель, ведущий рубрики „Спроси у раввина” на центральном ресурсе ХАБАДа www.chabad.org .

  У р. Фримана – любопытная биография. В молодости он оставил карьеру гитариста и композитора, чтобы погрузиться в изучение Талмуда и еврейской мистики. Выпускник ешивы „Хабад Любавич” в Нью-Йорке и раввинского колледжа в Канаде, лектор и просветитель, р. Фриман также является крупным специалистом в области компьютерных и игровых образовательных технологий, разработчиком программного обеспечения, со-редактором журнала „Game Developer Magazine”. Автор книг „Обретение неба на земле”, „Мужчины, женщины и Каббала” и серии „Небесами наружу”, написанной в уникальном жанре каббалистической фантастики

    Женщина 1.0 была суровой и придирчивой версией, совсем не удобной для пользователя. Единственный намек на нее содержится в книге Берешит в загадочной двойственной метафоре Адама: „На этот раз – это кость от кости моей и плоть от плоти моей”. „Кость от кости” – так звали Лилит (первая сотворенная Вс-вышним женщина – ред.), и характер ее был несгибаем, как кость. Эту версию Адам довольно быстро забраковал.
     "Плоть от плоти моей" относится к Женщине версии 2.0, также известной под именем Хава (как-то превратившимся в Еву). Она была более легка на подъем, не так критично настроена и намного более отзывчива – как плоть по сравнению с костями. Новая версия была вполне пригодна для длительных отношений (в связи с версией 2.0 нельзя говорить об „удобстве пользователя”, речь тут идет, скорее об интерактивном взаимодействии двух клиентов, как будет объяснено далее).
     Суть обеих версий определялась спецификой примененных технологий. Версия 1.0 опиралась на технологию Мира Хаоса (Тогу). Этот мир, предшествующий нашему, был построен на абсолютности: абсолютный свет, абсолютная тьма, абсолютная тьма и... абсолютная суровость.
     Технология Тогу была полным провалом и в результате произошло полное крушение системы всего мирозданья. Впоследствии – и, в общем-то, для исправления этой катастрофы – был образован Мир Исправления и Порядка (Тикун).
     В Мире Тикун все было сбалансировано и находилось в состоянии полной гармонии в виде системы холистической и релятивистской. Абсолютный свет сдерживался тьмой, а тьма – светом. Добро понимало, что значит быть суровым, и зачастую использовало суровость, чтобы в результате создать еще большее добро. Сама же Суровость утратила свою автономную модальность, превратившись в не более чем придаточное свойство Добра.
     Так же было с Лилит и Хавой (Евой). Лилит была женщиной-абсолютистской, нетерпимой к любому несовершенству в мужчине и в его отношениях с ней. Не самый лучший рецепт для брака. Хава же была готова к компромиссу ради спасения отношений. Она прекрасно понимала, что в нашем мире нет ничего совершенного, но любовь может исправить положение. Она содержала в себе часть Адама и чувствовала ритм его сердца в своем собственном.
     Итак, женщина была усовершенствована. Но проблема в том, что Адам – не был.
    Первый грех человечества может быть прослежен до первой неудачи Адама в его отношениях с Хавой: согласно Ари (рабби Ихцак Лурия, 1534-1572, великого учителя Каббалы), для того, чтобы иметь интимные отношения с Хавой, Адам должен был дождаться ночи Шаббата, наиболее подходящего для этого времени. Но он не дождался, и поэтому она позднее осталась одна, что сделало возможным внедрение змеиного вируса.
     Цемах Цедек (рабби Менахем Мендл из Любавичей, 1789-1866) следующим образом разъясняет слова Ари: когда речь заходит о святости и правильном порядке вещей, огромную роль играет процесс подготовки. Для того, чтобы эти отношения шли человеческим, внутренне наполненным путем, обе стороны должны себя подготовить и дождаться нужного момента. Для Хавы наиболее подходящим временем является ночь Шаббата, поскольку она сама является олицетворением этого дня. Кроме того, ей было необходимо сначала развить эмоциональные отношения с Адамом. Она должна была сначала существовать как человек в его глазах – и только тогда связать себя с ним.
     То есть, как мы видим, Адам сохранил в себе рудименты протокола мира Тогу с его иерархией сверху вниз. Мир Тогу был полностью сформирован как однонаправленный поток информации. Она исходила из источника Вечного Света и создавала мир. И на этом все заканчивалось. Никакой динамики пользовательских отзывов. Никакой кривой обучения. В общем-то, конечный клиент („пользователь”) был просто еще одной принадлежностью для системы с инсталляцией и каналом ввода-вывода.
     В конечном итоге именно так мир и был сотворен. Б-г сказал – и так стало. В пользовательских отзывах не было нужды. Нельзя было спросить сотворенные существа, что они думают, если б сделать это вот эдак, поскольку не было еще сотворенных существ, не было пользователей, все еще только изобреталось. И так, Творение, сначала, по крайней мере, было протоколом top-down.
     Все это нашло отражение в отношении Адама к Хаве. Он воспринимал ее односторонне сверху вниз, как свое приложение. Плохо для Хавы, но и для Адама тоже мало хорошего. Ведь его роль гораздо больше, чем просто быть семяпроизводящим механизмом. Он должен быть Защитой и Поддержкой для своей семьи. А если он импульсивно вступает в физические отношения лишь по зову гормонов, то меняется с женщиной ролями: и теперь уже все в руках Хавы, а он, стоя на коленях, клянчит. Или забирает насильно, причиняя еще больший ущерб.
     Адам застрял на старом протоколе. Ему стоило извлечь урок из того, как сам Б-г совершил модальное переключение в отношении его. Сотворив мир, Б-г затем обратился к Адаму, чтобы начать двусторонние, интерактивные отношения. Адам очутился в латентном мире, где жизнь затаилась прямо у поверхности земли, „ибо не было Человека, чтобы обрабатывать землю”. И тогда Адаму хватило мудрости понять, что от него требуется. Он помолился о дожде, „и поднялся пар и оросил поверхность земли”.
     С этого момента протокол изменился. Если изначальный акт творения был кормежкой на дармовщинку, то теперь столовая закрылась. Отныне ничто в мире не может получать, ничего не отдав взамен, или давать, ничего не получая. Включая Адама и Хаву.
     С тех пор это стало самым серьезным испытанием для любого мужчины, неравнодушного к женщине: задача быть мужчиной и совладать со своим односторонним побуждением. Задача осознать, что: „Ба!”, – тут есть кто-то еще, кроме меня. И это – человек, причем другой, отличный от меня. И, может быть, она пока еще не в том же состоянии. Задача ждать и делить.
     Не пройдя это испытание, мужчина становится рабом, в конечном итоге презираемым и используемым женщиной, которой, как ему кажется, он овладел. В случае же успеха, он соединяется с ней и обретает ее уважение, а у детей, рожденных от такого союза, царит согласие между их телами и душами. На микроуровне человек тем самым исправляет целый мир, и это отражается и на всем мироздании. Все начинается с семьи – даже мир во всем мире.

р-н Цви Фриман.

 

 

 

 

 

Категория: Еврейская традиция | Добавил: m29p11 (07.06.2012) | Автор: Редакция газеты "Инейнем" E
Просмотров: 1622 | Комментарии: 3 | Теги: Еврейская традиция | Рейтинг: 5.0/170
Всего комментариев: 3
avatar
3
1 David • 21:44, 09.06.2012
Хорошая статья, мне очень понравилось. И главное всё понятно
avatar
1
2 юлия • 00:06, 09.04.2014
Спасибо за статью. Интересный взгляд на струю историю
avatar
1
3 missxiushcka • 15:32, 26.05.2016
прикольно
avatar
                                                                                  

ЧОБЕФ "Турбота поколінь - Хэсэд Дорот" © 2011 - 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz