8 июня 1996 года стал праздничным днем в двух черкасских семьях. Анна А. вышла замуж за Юрия С. Как водится, на свадебном застолье молодоженам желали счастья, любви, согласия и деток – как минимум, двух. 6 лет Анна и Юрий прожили в любви и согласии, но тосковали без детей. И вот – Барух hа Шем – в июне 2002 года у них родились девочки-двойняшки. Счастливые родители назвали их В. и Л.
Так как девочки родились на месяц раньше положенного срока, из роддома их перевели в детскую больницу. Уже там маме сказали, что девочка, рожденная второй – Л. – слабее и болезненнее сестры. Но родители верили, что их любовь, забота, поддержка и терпение помогут девочкам окрепнуть и догнать своих сверстников в развитии.
Программа „Мазл Тов” Черкасского благотворительного еврейского фонда „Хэсэд Дорот” старалась помочь семье С. медикаментами и витаминами, ежемесячной выдачей памперсов. Координатор программы, врач-педиатр по специальности, помогала маме советами по уходу за малышками. Для девочек купили новую двойную коляску, увидев которую, родители ахнули от изумления и восторга. Красивая многофункциональная коляска превзошла все их ожидания. Легким движением руки коляска из положения „лежа” переводилась в положение „сидя”, а затем превращалась в качели. Удобно было и то, что, находясь в одной коляске, каждая из сестричек имела свое, ограниченное бортиком, пространство и не мешала другой.
Шло время, девочки росли. Как и предполагали врачи, В. опережала Л. по развитию: лучше набирала вес, раньше начала фиксировать взгляд, поднимать и удерживать голову, переворачиваться. Обе девочки находились под постоянным наблюдением невропатолога детской поликлиники. Отставание Л. в развитии объясняли недоношенностью. Но материнское сердце не знало покоя. Л. была направлена на обследование в Киевский институт нейрохирургии им. академика А.П. Ромоданова. После сложных исследований был установлен диагноз, подтвердивший опасения родителей: „Опухоль III желудочка головного мозга. Вторичная прогрессирующая окклюзионная субкомпенсированная гидроцефалия”.
По заключению специалистов, ребенку по жизненным показаниям необходимо было срочное оперативное удаление опухоли в условиях института нейрохирургии г. Киева.
В феврале 2003 года операция, оплаченная Хэсэдом из средств Джойнта, прошла успешно. Ребёнок перенёс тяжёлый послеоперационный период, прошёл курс реабилитации в Киеве и в Черкассах. Каждый год родители возили Л. на обследование в Киев. И хотя девочка является инвалидом детства, она посещала обычный детский сад. Вместе с сестрой Л. уже несколько лет были участницами программы „Еврейский детский сад”. Она раньше сестры освоилась в садике, перестала плакать „за мамой”. К сожалению, отставание в развитии преодолеть не удалось. Л. значительно меньше ростом своей сестры-близняшки. И, хотя она участвует во всех занятиях и праздниках с неменьшим интересом, старанием и удовольствием, чем сестра, результаты у неё хуже. Она быстро устаёт, плохо концентрирует внимание, с трудом выполняет задания, связанные с мелкой моторикой пальцев рук. После операции у девочки развилось косоглазие, это тоже затрудняет освоение учебной программы.
Летом 2008 года девочкам исполнилось шесть лет. Они должны были идти в первый класс, но врачи по состоянию здоровья не допустили сестёр к занятиям в школе. У В. тоже обнаружились проблемы со здоровьем – дисфункция вегетативной нервной системы. Поэтому обе девочки по рекомендации врачей нуждались в оздоровлении перед школой в условиях местного неврологического санатория. Хэсэд оплатил сёстрам и их маме, как сопровождающей, пребывание в местном санатории.
Летом 2011 года детям вновь было необходимо оздоровление в местном санатории „Украина”. Одну путёвку родители купили сами, вторую приобрёл Хэсэд.
В конце 2011 года состояние Л. резко ухудшилось. На консультации в Киевском институте нейрохирургии родителям сказали, что шунт стал плохо выполнять свою функцию (ребёнок вырос, да и много времени прошло после операции), необходима повторная операция и замена шунта на новый, большего диаметра. Планировалось, что это будет в начале весны, после того, как закончится зима с повышенным уровнем заболеваемости ОРВИ и возможной эпидемией гриппа. Но в первые дни 2012 года девочке стало плохо, начались сильные головные боли, открылась неукротимая рвота. Около недели ребёнок провёл в детской городской больнице, откуда без улучшения состояния был переведен в нейрохирургическое отделение в больницу скорой и неотложной помощи. Как только врачи разрешили транспортировку, Л. была доставлена в Институт нейрохирургии им. академика А.П. Ромоданова Академии медицинских наук Украины, где ей была проведена операция по замене шунта. Комплект шунтирующей системы стоимостью около 10 тысяч гривен оплатил Хэсэд, а семья девочки самостоятельно оплатила медикаменты и реабилитационный период.
После операции родители отмечают значительное улучшение состояния дочери. У неё улучшился неврологический статус, появился аппетит, уменьшилась утомляемость.
Родители, бабушки и дедушки благодарны Черкасскому благотворительному еврейскому фонду „Хэсэд Дорот” за спасение жизни их дочери и внучки. |