Мой профиль       Выход

Меню сайта





Архив новостей

Форма входа



Поиск












Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







 
Приветствую Вас, Гость · RSS 27.05.2020, 17:49

Главная » Статьи » А поговорить [ Добавить статью ]

Благотворительность как секс

Людям свойственно жертвовать на благотворительность и подавать милостыню. Всё больше людей участвуют в волонтёрских движениях и помогают деньгами самым разным программам. Есть те, кто не делает этого исключительно из-за нехватки ресурсов (времени и денег), но мысленно они уже созрели для такой помощи.

Если люди занимаются благотворительностью, значит, им для чего-то это нужно. У всех жертвователей были свои личные мотивы, но по итогам каждый из них должен испытать некое удовлетворение. Природа этого удовлетворения может быть разной, но в любом случае – это единственная награда, которую получает жертвователь (кроме случаев сознательного PR, который мы не будем рассматривать).

Если это так, то жертвователю есть смысл заниматься благотворительностью таким образом, чтобы степень и качество удовлетворения были как можно выше. Удовлетворение – довольно иррациональный критерий, его трудно посчитать или измерить, его проще сравнить с чем-нибудь.

Сравнение благотворительности с сексом – не вульгарная затея. В обоих случаях кроме удовлетворения присутствуют ещё такие параметры, как степень взаимоотношения партнёров и их ответственность. Если сравнить модели половых взаимоотношений и переложить их на модели пожертвований, то можно сделать интересные выводы. Быть может, это позволит кому-то получать большее удовлетворение от пожертвований, и заодно, я надеюсь, принесёт пользу благополучателям. Я за то, чтобы всем было хорошо!

Итак, модели половых отношений.

 

Счастливая семья.

В счастливой семье супруги занимаются сексом только друг с другом. Он является одновременно и наградой, и отдыхом, и логичным развитием отношений, и даже, можно сказать, – эмоционально-чувственной вершиной совместной жизни. Однако при этом секс совсем не самоцель, а скорее как вкусный десерт к полноценному, самодостаточному обеду. В счастливой семье секс не вызывает ответственности, поскольку она уже существует по факту всей семейной жизни. Эта ответственность не растёт и не уменьшается в зависимости от качества и количества половых контактов. Отношения в семье стабильно крепкие, а значит, секс не выполняет скрепляющих функций. Как в примере с обедом десерт не влияет на сытость, так и в гармоничной семье качество секса практически не влияет на удовлетворённость от совместной жизни в целом. Поскольку появление детей в таких семьях в любом случае встречается с радостью, то плоды секса – беременность и роды – являются, скорее всего, наградой и следствием всей супружеской жизни, а не секса как такового.

 

Секс в несчастной семье.

В семье, где не сложились крепкие супружеские отношения, где нет взаимопонимания и взаимоподдержки, секс может стать скрепляюще-цементирующим составом, сохраняющим семью от окончательного развала. В крайних случаях половые контакты являются единственным позитивным моментом совместной жизни, где только сама возможность легитимно заниматься сексом и получать законное удовлетворение и есть причина сохранения семьи. В этом случае все стороны супружеских отношений критично зависят от качества секса, а взаимные обязательства напрямую вытекают именно из возможности половых контактов. Фокус жизненных интересов смещается больше в сторону работы и хобби, но ценность семьи и верность ей ещё могут быть довольно высоки. Появление детей в этой ситуации может иметь два полюса: либо оно нежелательно, так как приведёт к ещё большим разногласиям в житейских вопросах, не связанных с сексом, либо, наоборот, дети станут ещё одним скрепляющим, объединяющим элементом семейной жизни.

 

Стабильные связи на стороне.

Если кризис в семье усугубляется, то человек может искать удовлетворение (не только сексуальное, но и потребность в общении, понимании и т.п.) на стороне. В этом случае он заинтересован в сокрытии источника удовлетворения, минимизации легальных затрат на него, а самое главное, такие отношения не должны порождать никакой ответственности (и детей). Бывает, что такие встречи перерастают во что-то большее, в итоге прежние семьи окончательно распадаются, и любовники создают новую семью.

 

Случайные половые связи.

Основное отличие от предыдущих вариантов – секс здесь является самоцелью и при этом единственной целью. Удовлетворение напрямую связано с процессами поиска партнёра, знакомства, раскрутки и собственно самого полового акта. Удовлетворение фиксируется по факту совершения акта. Единственная ответственность партнёра – чтобы другой партнёр получил адекватное удовлетворение от тех же процессов. Чем меньше видимых последствий таких встреч, тем лучше. Случайные связи кратковременны, а значит, количество таких контактов ради поддержания уровня удовлетворения должно расти. Любые проблемные последствия решает та сторона, которая их получила, ни о какой взаимной ответственности и помощи речи нет.

 

Продажная любовь.

Тут всё просто – вы платите/получаете деньги за гарантированное отсутствие ответственности при получении/предоставлении удовлетворения.

Понятно, что нельзя прямо сравнивать удовлетворение в первом и последнем случае. Это как удовлетворение после поедания арбуза или яблока – и в том, и в другом случае мы хотим плод (арбуз/яблоко), мы его обретаем, съедаем, и получаем соответствующее ожидаемое удовлетворение. Ясно, что эффект от съеденного яблока сильно отличается от поедания целого арбуза. Удовлетворение от романтической ночи с любимой женой или от ночи с проплаченной путаной кардинально различаются и по последствиям, и по степени, и по роду удовольствия. Однако и в том, и в другом случае происходит удовлетворение каких-то потребностей, которые на время снимают эту потребность.

 

Какое отношение всё это имеет к благотворительности?

Человечество в большинстве своём понимает, что секс – это не поступательно-фрикционные движения с последующим выделением соответствующих веществ и гормонов. Секс – это элемент отношений, важный, но не главный. Когда мужчина снимает проститутку, он стремится не только удовлетворить свою похоть и инстинкты, но в большей мере ему требуется доказать, что он мужчина. Доказать, что ты мужчина можно только перед женщиной. Но проститутка (в этом плане) – не женщина, она суррогат женщины, и единственное, что с её помощью можно доказать, так это то, что ты – суррогат мужчины.

В благотворительности принято считать, что процесс передачи денег и есть милостыня. Благотворительностью люди занимаются, потому что чувствуют необходимость проявить добродетели – милосердие, сострадание, жертву. Но когда вы просто кидаете какую-то сумму в ящик для пожертвований, то вы проявляете не добродетель, а суррогат добродетели. Проститутки стоят там, где их может найти больше число клиентов. Кэшбоксы ставят там, где бродят больше кошельков. Проститутке и клиенту всё равно, что они чувствовали до секса, что после. Когда вы кидаете деньги в коробку или расплачиваетесь карточкой, с которой 1% перечислят в какой-то очень полезный фонд, то вы не знаете, что будет конкретно с вашими деньгами, а фонд не знает, на что бы вы хотели их потратить, и сколько у вас самих осталось денег после этого.

Иногда отношения вырастают выше уровня клиент – проститутка. Это уже больше похоже на весёлые знакомства на вечеринках ради секса. Фонды устраивают благотворительные концерты. Для участия в них напрягают каких-то артистов. Те могут петь и бесплатно, и тогда они тоже вроде как жертвователи. Люди приходят на концерты, слушают ненужную им муть, кидают деньги в такие же кэшбоксы, уходят с таким же неведением, куда пойдут их деньги. Работники фонда никогда не узнают, кто сколько положил денег, а главное, зачем, за какую струну они дёрнули именно это человеческое сердце? Если посчитать коммерческие затраты на проведение таких мероприятий, оценить работу волонтёров и информационных спонсоров по их реальной стоимости, то получим примерно такой расклад: вся кампания обошлась в несколько сотен тысяч рублей, по итогам набрали 80 000 налички, причём большая часть пойдёт на зарплату бухгалтеру, который должен свести в кучу все бумаги и подготовить отчёт по этому концерту. И окажется, что вместо всей этой пены, громкой музыки и ярких слов можно было взять одного человека за пуговицу, подтянуть его за эту пуговицу к кровати конкретного больного ребёнка и сказать: „Дай денег, и ты увидишь, как этот ребёнок расцветёт и скажет тебе спасибо”.

Многие, кстати, так и делают. Люди сравнительно часто, а порой и очень крупно жертвуют по конкретному поводу, перечисляя деньги определённому фонду на нужды обозначенного благополучателя. Правда, мало кто из этих жертвователей после этого реально интересуется его дальнейшей судьбой, в лучшем случае отслеживая адекватность расходов пожертвованных сумм. Следующий раз такой меценат будет жертвовать деньги иному просителю под новый проект. Вполне возможно, что однажды этот благодетель наткнётся на такой фонд или проект, который покорит его сердце, и вся дальнейшая благотворительность будет связанно только с ним.

Следующий этап восходящего развития донорства, это попечительство, когда жертвователь изучает деятельность нескольких организаций и фондов, по собственным критериям выбирает из них какое-то количество, и начинает методично их снабжать серьёзными средствами, подключая их к своим контактам и продвигая их за счёт своих связей. Иногда такая деятельность позволяет донору участвовать и в стратегическом планировании работы организации. Успехи проекта по праву могут считаться успехами попечителя. Проблемы проектов также могут стать его проблемами, правда, донор имеет полное право от этих проблем отмахнуться, мол, я вам деньги даю, ресурсы даю, а дальше сами выкручивайтесь. Учитывая нагрузку и степень вовлечённости, таких проектов у одного благодетеля не может быть много, и чем меньше их, тем выше эффективность.

Совсем уж полное погружение в благотворительность с максимальной отдачей и удовлетворением – это создание своей организации.

Какие выводы напрашиваются из этого сравнения? По своему естеству предназначение секса ‒ продолжение рода. То, что при этом человек ещё и удовольствие получает, то это такой подарок-довесок от Бога. Чем дальше от счастливой семьи мы спускаемся в сторону продажной любви, тем меньше шансов и желания родить детей, и тем больше значения придаётся ощущениям от процесса. Так и в благотворительности: можно встать и сделать действительно важные вещи, так сказать, выносить и родить „своё детище”, а можно тешить свои пороки тщеславия и гордыни, возбуждаясь от раздариваемых налево и направо сумм.

В этом я вижу корень того мошенничества, когда беспредельщики эксплуатируют калек, беременных женщин и даже детей, наживаясь на желании людей помогать другим. Всё очень чётко – в оригинале любящий муж всегда, когда занимается сексом с женой, подразумевает рождение детей. Клиент всегда занимается сексом с проституткой, зная, что детей не будет (по крайней мере, к нему они отношения точно не имеют), и за эту гарантию он платит. Если вы даёте милостыню в переходе, вы не имеете права даже требовать, чтобы ваши деньги пошли на что-то полезное. Это всё равно, что требовать рождение наследника от портовой проститутки. Нищие в переходе сидят там для того, чтобы вы заглушили свою совесть „деланием милостыни”. Они оказывают вам УСЛУГУ – переносной пункт глушения совести и канализации позитивных социальных инстинктов. Они получили плату за эту УСЛУГУ, и могут распоряжаться этой платой по своему усмотрению.

Реально нуждающийся нищий наверняка живёт в вашем подъезде, и это не обязательно кто-то бледный, худой и вонючий. Это может быть молодой учёный, который честно пишет кандидатскую, а не переходит в коммерческую фирму. Это может быть с виду вполне упитанная многодетная семья, да только их папа сутками пропадает на работе, чтобы всех прокормить. Респектабельная общественная организация, известная на всю округу, также может нуждаться в вашей помощи. Открыть глаза, увидеть этих людей, понять их проблемы, прочувствовать их боль, взять часть этой боли на себя (ведь это так больно – расставаться со своими деньгами) – вот истинное значение милосердия.

Руслан ТКАЧЕНКО.

 

Об авторе: Руслан Анатольевич Ткаченко. Директор АНО «Институт демографического развития и репродуктивного потенциала». Старший преподаватель кафедры педагогики МГУУ им.Шолохова. Председатель Региональной Общественной Организации «Московский Городской Родительский Комитет»

Категория: А поговорить | Добавил: m29p11 (06.04.2020)
Просмотров: 658 | Теги: благотворительность, Волонтерство | Рейтинг: 5.0/72
Всего комментариев: 0
avatar

                                                                               

ЧОБЕФ "Турбота поколінь - Хэсэд Дорот" © 2011 - 2020

Создать бесплатный сайт с uCoz